PR ТЕОРИЯ

 

До избирательной кампании

 

Не все кандидаты одинаковые. Кто вступает в избирательную кампанию в последний момент, кто - то готовится заранее. Право каждого выбирать время старта. Для тех же, кто хочет вступить в избирательную кампанию имея рейтинг (узнаваемость избирателей) пригодятся следующие рекомендации.


Для начала раскрутки потенциальные кандидаты могут использовать:

социальную рекламу

благотворительность

имиджевые акции

Задачей всех вышеперечисленных направлений является создание положительного отношения к кандидату со стороны избирателей.


Социальная реклама возможна по самым разнообразным направлениям. (борьба с курением, проституцией, защита животных, окружающей среды)


Благотворительность подразумевает оказание материальной помощи особо нуждающимся избирателям. (раздача продуктовых наборов, бесплатная подписка пенсионеров на газеты (чтобы в дальнейшем в этих же газетах печатать свои агитационные материалы) и так далее)

 

 

Планируемый результат кампании

Формулируется и корректируется на основе:

целей, заявленных Заказчиком и Кандидатом (Клиентом);

ограничений, предъявленных Кандидатом/Заказчиком;

анализа политической ситуации;

оценки имеющихся ресурсов Кандидата/Заказчика.

Планируемый результат должен формулироваться в виде конечной цели, соответствующих задач и содержать критерии достижения поставленной цели.

Выбор стратегического образа Кандидата Стратегический образ кандидата - совокупность представлений целевых аудиторий о Кандидате, формирующаяся в результате кампании, как на осознанном, так и на подсознательном уровнях. Выбирается наиболее достижимый и максимально эффективный Стратегический образ Кандидата на основании:

реального образа Кандидата;

реального политического контекста;

электоральных ожиданий;

ресурсной базы Кандидата.

Стратегический образ описывается через понятный набор ограниченного числа характеристик, которые в совокупности составляют искомый образ.

Определение целевых групп/зон Кандидата Формулирование электоральной стратегии через:

выделение приоритетных целевых групп кандидата, (специфика их поведения, восприятия и потребностей);

выделение географических зон по приоритетам с точки зрения распределения ресурсов;

определение целевых групп и территорий, поддержка которых будет иметь решающее значение для достижения результата и форм доступ к ним;

определение численности выбранных сегментов с точки зрения их достаточности для достижения результата кампании (электоральная модель).

Формулирование повестки дня избирательной кампании.

Определение актуальных, общественно значимых тем кампании, по которым будет происходить поляризация позиций кандидатов, федеральных и региональных элит, задействованных в процессе, мнений электората и формироваться мотивация электорального выбора.

Ключевые факторы избирательной кампании. Ключевые факторы кампании:

определение основных факторов, которые будут определять результаты кампании;

выявление необходимых ресурсов для достижения результатов;

определение необходимых действий по использованию ресурсных преимуществ и преодолению ресурсного дефицита Кандидата.




Имиджевые акции - любые мероприятия направленные на создание положительного имиджа (проведение субботников, очистка улиц, установка скамеек во дворах, публичная сдача крови, кружки для чаепития с именем кандидата (каковы частота контакта!!!), народные дружины из сотрудников предприятия кандидата и т.д.).


Как сказал один известный политик: «два мешка картошки дадут в общий итог 40 избирателей и положительный имидж еще для 100 избирателей (их соседей), что заменит небольшую статейку в газете».


 

Структура штаба  избирательной кампании

Штаб как структурное образование призван реализовывать все направления региональной предвыборной кампании. В связи с этим его структура строится под характер той деятельности, которую он ведет. В силу того, что региональный штаб ведет кампанию, отличающуюся от кампании отдельного кандидата, то структурно это отражается в том, что те направления деятельности, которые наиболее важны именно для региональной кампании, получают и более четкое структурное оформление в виде отдельных подразделений или ответственных.


С другой стороны, как показывает практика, структура штаба выстраивается на основе того людского и квалификационного ресурса, который имеется в распоряжении. В связи с этим члены команды штаба выполняют те функции, которые у них лучше получаются, или в которых у них есть накопленный опыт, и функциональные позиции в штабе часто формируются под особенности и опыт людей, в него включенных.


Однако, как бы ни перераспределялись ответственности между членами штаба, необходимо так распределить людей по функциональным обязанностям, чтобы не выпало из сфер ответственности никакое направление деятельности штаба или не произошла перегрузка каких-либо членов штаба по взятым ими ответственностям, которая помешала бы им качественно выполнять каждую из них.


Основная рекомендация здесь следующая: за каждое направление деятельности штаба должен отвечать конкретный человек, естественно перераспределяемые между людьми функциональные обязанности в конечном итоге должны быть распределены так, чтобы каждый член штаба не находился под перегрузкой ответственности, что нарушало бы структуру управления.


Хотя в штабе насчитывается достаточно много людей, основная группа, принимающая решения, составляет от 5 до 7 человек.


В ряде случаев, когда из-за недостатка людей или из-за особенностей их личностного потенциала, некоторые направления передаются одному человеку, то целесообразно объединять на одном ответственном исполнителе те деятельности, которые связаны по своей логике.


Данную структуру штаба региональной кампании следует рассматривать как ориентировочную для подбора людей.


Структура избирательного штаба. Функциональные обязанности.


Руководитель кампании     Общее руководство кампанией. Координация действий всей команды

Помощник руководителя штаба    Отвечает за материально - техническое снабжение команды во время избирательной кампании

Идеолог         Разрабатывает идеологию избирательной кампании. Привлекает социологов, журналистов, психологов.

Ответственный за печать агитматериалов и доставку   Контролирует сроки печати агитационных материалов, доставку в штаб, распространение среди агитаторов

Руководитель агитаторов   Распространение агитационной продукции, сбор избирателей на встречи кандидата, пикеты, митинги

Юрист            Сопровождение деятельности штаба и взаимодействие с избирательной комиссией

Бухгалтер      Открытие счета, сдача финансовых отчетов

Ситуационное поведение руководителя избирательной кампании:


руководитель дает готовое решение

руководитель представляет готовую идею и приглашает её обсудить

руководитель предлагает план решения проблемы

руководитель обозначает проблему, выслушивает рекомендации и самостоятельно принимает решения

руководитель намечает круг обсуждаемых вопросов, предлагает принять совместное решение

руководитель назначает ответственного и позволяет подчиненным самостоятельно работать над проектом.

Руководитель


 

Встречи кандидата с избирателями - одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий.

Ничто не заменит личного общения кандидата, его доверенных лиц с избирателями.

Если кандидат умеет хорошо говорить и держаться на публике, то встречи с избирателями - это наиболее действенная форма агитации.

Проводить встречи с избирателями необходимо на протяжении всей избирательной кампании с момента регистрации вплоть до субботы перед днём выборов.

Организовывать встречи будущего кандидата с населением можно и до регистрации, во время сбора подписей.

Можно и раньше, но повод должен быть значимым.

Правда, в этом случае нельзя напрямую агитировать за кандидата, то есть призывать голосовать за него.

Но обсуждать волнующие людей проблемы запретить никто не может.

Встречи до регистрации должны носить информационный, тематический, дискуссионный и иной характер.


Виды встреч кандидата с избирателями


Можно выделить несколько основных видов встреч кандидата с избирателями.


Специально подготовленные встречи. Обычно они проводятся в клубах, кинотеатрах и других специальных для встреч местах. Часто они сопровождаются выступлениями артистов и распродажами товаров.

Встречи с трудовыми коллективами. Они проводятся по месту работы избирателей.

Встречи с избирателями по месту их жительства проходят, как правило, в неформальной обстановке. Они проводятся в дополнении к кампании "Дойти до каждого".

Встречи в местах скопления людей: на рынках, около крупных магазинов, в парках, во дворах и т.п. Эти встречи иногда могут проводиться в форме пикетов, иногда могут перерасти в небольшой митинг.

Встречи нескольких кандидатов, организуемые, как правило, окружной избирательной комиссией. На этих встречах избиратель имеет возможность сравнить кандидатов "вживую". На такие встречи необходимо готовить группу поддержки. Вообще, если на остальных встречах, как правило, не требуется особой поддержки "своих" активистов, то на общие встречи нужно мобилизовать их как можно в большем количестве. Соперники должны быть морально подавлены от числа ваших сторонников, которые бурно Вам аплодируют и неодобрительно шумят во время выступлений соперников.

Встречи с избирателями на предприятии, которое возглавляет кандидат или на открытии нового магазина фирмы, которой руководит кандидат и т.п.;

Встречи кандидата с руководителями предприятий и организаций (партхозактив). Учитывая особую важность этой категории избирателей, встречи с ними обычно заканчиваются товарищеским ужином.


 

СБОР ПОДПИСЕЙ

Эта технология используется для сбора подписей в поддержку кандидата или федерального списка кандидатов избирательного объединения (блока). Наличие определенного количества подписей или внесение избирательного залога является условием регистрации кандидата или федерального списка кандидатов избирательного объединения (блока) для их участия в избирательной кампании. На этом этапе официально разрешено взаимодействие кандидата или представителей избирательного объединения (блока) с избирателями. Сбор подписей - это трудозатратная и кропотливая работа, требующая от команды предельной степени организованности. Качество проведенной работы является первым показателем действенности и слаженности работы всей команды кандидата или избирательного объединения (блока).


Типичной ошибкой кампании по сбору подписей является проведение ее формально: сбор подписей рассматривается как досадная помеха на пути к настоящей политической борьбе. Крайне не рекомендуется пользоваться заранее собранными подписями бригадами, так называемых "профессиональных сборщиков", так как при этом не достигает нужного эффекта воздействия на избирателя. Между тем правильно проведенная кампания по сбору подписей создает серьезный плацдарм на пути достижения победы кандидатом или избирательным объединением (блоком).


Основная задача стадии сбора подписей - создание известности кандидата.


Сбор подписей может происходить несколькими методами:


по месту жительства

по производственному принципу

в общественных организациях

ветеранских

пенсионерских

в местах скопления больших групп людей:

создание пикетов

адресная работа в больницах, поликлиниках, рынках, собесах, отделениях связи и т.д.

Мощный старт на этапе сбора подписей позволит выделиться среди конкурентов. Поэтому целесообразно проводить сбор подписей всеми из указанных методов, поскольку это позволит быстрее достичь намеченных результатов. Проведение сбора подписей по всем направлениям позволит не только собрать необходимое количество подписей, но и способствовать созданию широкой электоральной базы поддержки кандидата.




Этап сбора подписей может (должен) продолжаться в течение месяца. Следует понимать, что данный процесс позволяет непосредственно вступать в контакт с избирателями.


Личное общение:

показывает людям, что их проблемы важны для кандидата;

дает возможность самому кандидату получить дополнительную информацию о нуждах и потребностях избирателей;

позволяет корректировать программу, внести в неё изменения, дополнительные пункты, учитывающие запросы избирателей округа;

позволяет выяснить аргументы против кандидата, если таковые имеются.

Памятка сборщику подписей в поддержку своего кандидата

При заполнении подписных листов следует помнить о следующем:


 избиратель, подписывающий лист, должен быть старше 18 лет, то есть, обладать избирательным правом (если избирателю только в этом году исполнилось 18 лет, то необходимо указать точную дату рождения)

 для того чтобы подпись считалась действительной, необходим паспорт или другой заменяющий его документ (таких документов всего 3 - удостоверение личности офицера, военный билет, справка об освобождении, другие документы не подходят)

 все данные необходимо заполнять ручкой (подписной лист должен быть заполнен только одним цветом чернил)

 графы «подпись» и «фамилия» заполняются самим избирателем, остальные же графы заполняются сборщиком непосредственно

 в случае, если какая-то из подписей в чем-то не удовлетворяет требованиям, её необходимо зачеркнуть одной линией или двумя наискосок.

 Сборщик заверяет каждый подписной лист, указывая свои паспортные данные и адрес места жительства

 Лист не обязательно должен быть заполнен полностью



При сборе подписей сборщик должен иметь при себе подписные листы, удостоверение личности, копию справки из избиркома, разрешающей сбор подписей.


 

Перед передачей подписных листов в соответствующую избирательную комиссию необходимо проверить собранные подписные листы по нескольким параметрам.


Правильность заполнения подписного листа (см. требования к заполнению подписного листа в Памятке по сбору подписей)


Наличие подписи и сведений о сборщике (сведения о сборщике подписей, фиксируемые внизу подписного листа, должны соответствовать указанным требованиям, поскольку их несоблюдение влечет потерю всех подписей, собранных на подписном листе, тогда, как ошибка в данных по одному подписанту приводит к недоучету только этой подписи).


Повторные подписи - в силу случайностей в подписные листы могут попасть сведения об одном избирателе повторно. В этих случаях необходимо составить специальную справку о том, какие подписи, и на каких пронумерованных листах повторяются за подписью уполномоченного избирательного объединения (блока) или самого кандидата. При наличии такой справки подписные листы с повторяющимися подписями соответствующая избирательная комиссия принимает и претензий у нее не возникнет. Иначе данные ошибки могут послужить основанием не регистрации кандидата (федерального списка кандидатов).


Следует также внимательно отнестись к однородности графического заполнения подписей с тем, чтобы выявить возможное нарушение из-за недоброкачественного выполнения работы сборщиками.


Все подписные листы, которые прошли проверку на надежность собранных подписей, необходимо откопировать на ксероксе, что в дальнейшем может быть использовано для поиска добровольцев среди подписантов и в целях контроля.


После регистрации кандидата в окружной избирательной комиссии необходимо взять заверенную ею форму о количестве подписей, собранных в поддержку кандидата в депутаты, выдвинутого от избирательного объединения (блока) по одномандатному избирательному округе. Сведения необходимо срочно передать в Центральный штаб.



 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инстаграм

У нас со скидками очистные сооружения ливневых вод для вас со скидками. . Для вас 1win вход 1win win со скидками, в любое время.
счетчик посещений